В настоящее время в нашей стране внедряется обновление содержания. Обновлённое содержание образования базируется на конструктивистской теории. Термин «конструктивизм» имеет общий корень с английским словом «construct», что значит «строить».
Учитель должен создавать среду, которая, «с одной стороны обращена к опыту, уже имеющемуся у ребенка, с другой должна содержать в себе открытия». Теоретически все понятно, но как это осуществить на практике?
В нашей школе подошли серьёзно к этой проблеме. На коучингах, методических планёрках, семинарах педагоги изучили теоретическую базу конструктивисткого подхода в обучении. В течение нескольких месяцев внедряли этот подход на уроках.
Результатом работы педагогов в этом направлении был школьный профессиональный конкурс «Лучший конструктивистский урок», который проведён с целью стимулирования индивидуального развития учителей, поддержки применения новых подходов в обучении, поощрения творчески работающих педагогов.
В конкурсе приняли участие 9 педагогов школы: Морозова И.Г., учитель английского языка, Таженова Р.К., учитель казахского языка и литературы, Башпаева К.Ж., учитель истории, Викулова Н.С., учитель информатики, Засова С.А., Смирнова Н.Н., Коршунова А.С.. Мацык А.С., Гринина А.А. – учителя начальных классов.
Жюри отметило активное участие в конкурсе методического объединения учителей начальных классов. Уроки всех участников конкурса проведены на высоком методическом уровне.
С эффективным применением конструктивистского подхода проведены уроки Морозовой И.Г., Коршуновой А.С., Грининой А.А., Башпаевой К.Ж. Чёткими и объективными критериями прогресса знаний обучающихся выделились уроки Мацык А.С., Викуловой Н.С., Грининой А.А., Коршуновой А.С. Практической направленностью и высокой плотностью отличились уроки Смирновой Н.Н., Таженовой Р.К. и Засовой С.А.
Победителями стали: 1 место – Морозова И.Г., 2 место – Коршунова А.С., 3 место: Башпаева К.Ж. и Гринина А.А. Поздравляем!
Заместитель директора по УВР Шарова Н.К.