Название Скачать
1 7 шагов к решению о профориентации

 

ОСТОРОЖНО БУЛЛИНГ!

Памятка для родителей

Рудный, 2020 г.

Профилактика буллинга – это различные формы физических и (или) психических притеснений, переживаемых детьми, со стороны других детей. Объясните детям, что при общении в Интернете они должны быть дружелюбными с другими пользователями.

Ни в коем случае не стоит писать резкие и оскорбительные слова – читать грубости так же неприятно, как и слушать.

Объясните детям, что личная информация, которую они выкладывают в Интернете, может быть использована против них.

Научите ребёнка правильно реагировать на обидные слова и действия других пользователей. Не стоит общаться с агрессором, и уж тем более пытаться ответить ему тем же. Возможно, стоит вообще покинуть данный сетевой ресурс и удалить личную информацию, если не удаётся решить проблему мирным путём.

Лучший способ испортить выходку булли – игнорирование. Подскажите и расскажите о таких возможностях сайта, как чёрный список или блокировка.

Убедитесь, что «виртуальная жизнь» не перешла в реальную.

БУЛЛИНГ — ЭТО КОГДА ОДИН ЧЕЛОВЕК НАМЕРЕННО И НЕОДНОКРАТНО ЗАСТАВЛЯЕТ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ПЛОХО, И ПРИ ЭТОМ ЖЕРТВЕ ТРУДНО ЗАЩИТИТЬСЯ. Однако ситуация не считается БУЛЛИНГОМ, когда двое учащихся, у которых есть похожие сильные стороны, дерутся или спорят друг с другом.

БУЛЛИНГ это: СЛОВЕСНЫЕ ОСКОРБЛЕНИЯ

ФИЗИЧЕСКИЕ ПОБОИ, ПОДНОЖКИ, ТОЛЧКИ

УГРОЗЫ НЕПРИЛИЧНЫЕ ЖЕСТЫ ВЫМОГАТЕЛЬСТВО

ИГНОРИРОВАНИЕ КОГО-ТО, ОСТАВЛЕНИЕ В СТОРОНЕ ПОПЫТКИ ЗАСТАВИТЬ ДРУГИХ НЕ ЛЮБИТЬ ЖЕРТВУ ПИСАТЬ ИЛИ РИСОВАТЬ ГАДОСТИ ПРО КОГО-ТО КИБЕРБУЛЛИНГ 

ПРИЗНАКИ

            Ребенок ВНЕЗАПНО теряет интерес к школе, ищет причины не посещать занятия.

            Изменения в настроении и поведении. Ребенок, без видимых причин, становится замкнутым, мнительным, тревожным.

            Часто болеет и жалуется на боли в животе, в груди, головную боль при отсутствии соответствующих симптоматике заболеваний, теряет аппетит

  • Частые нарушения сна.
  • Следы насилия
  • Повышенная раздражительность и утомляемость,
  • Появляются запросы на дополнительные деньги.
  • Отдает предпочтение взрослой компании, не общается со сверстниками.
  • Отказывается разговаривать на «неудобные темы».

 

ЧТО ДЕЛАТЬ:

  1. Оказать психологическую и эмоциональную поддержку ребенку, дать понять ребенку, что вы на его стороне и приложите максимум усилий, чтобы урегулировать сложившуюся ситуацию с травлей
  2. Не поддаваться паническим и агрессивным настроениям, сохранять спокойствие. Первоочередная задача — успокоиться самому и успокоить ребенка, обеспечив ему ощущение защищенности и эмоционального комфорта.
  3. Внимательно выслушать ребенка. Разобраться в причине и последовательности событий, задавать вопросы и попытаться узнать его мнение по поводу причины сложившейся ситуации.
  4. Уверить ребенка в том, что проблема не у того, кто является жертвой, а у того, кто выступает агрессором. Шаблон, который является общим для всех моделей поведения агрессоров, заключается в том, что обидчик утверждается в своей самооценке «нездоровым» способом.
  5. Обучение навыкам преодоления трудностей. Понимая такую особенность буллинга, как дисбаланс власти, стоит объяснить ребенку, что агрессор тем сильнее, чем сильнее расстраивается или злится жертва.

ПАРАЛЛЕЛЬНО С ЭТИМИ ДЕЙСТВИЯМИ НЕОБХОДИМО:

  1. Как можно скорее сообщить о проблеме классному руководителю. Вы, как родитель, можете попросить организовать встречу совместно с директором или завучем для системного подхода к преодолению буллинга благодаря сотрудничеству «родитель-учитель-администрация школы».
  2. Совместно с учителем должны быть приняты следующие действия:

  -отличить буллинг от других форм насилия и агрессии;

  -обозначить травлю не как индивидуальную проблему, а КАК ПРОБЛЕМУ КОЛЛЕКТИВА

  1. ОБРАТИТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ К ШКОЛЬНОМУ ПСИХОЛОГУ. Иногда ситуация травли оказывается морально и эмоционально сложной не только для ребенка, но и для родителя, поэтому не стоит пренебрегать помощью специалиста.
  2. Если травля НЕ ПРЕКРАЩАЕТСЯ, при посредничестве учителя (НЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО) нужно связаться с родителями обидчика и поговорить с ними, в присутствии педагога, психолога и администрации школы.
  3. Интересуйтесь имениями ситуации в школе у УЧИТЕЛЯ не реже раза в неделю.
  4. ПОМОГИТЕ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ БЫТЬУСТОЙЧИВЫМ К ТРАВЛЕ.

 

КАК БЫТЬ ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК ИНИЦИАТОР ШКОЛЬНОЙ ТРАВЛИ?

 

ПРИЗНАКИ ОРГАНИЗАТОРА ТРАВЛИ:

  • ИМПУЛЬСИВНОСТЬ;
  • РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ;
  • ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ НЕУСТОЙЧИВОСТЬ;
  • ЗАВЫШЕННАЯ САМООЦЕНКА;
  • ВРАЖДЕБНОСТЬ (АГРЕССИВНОСТЬ);
  • ОТСУТСТВИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ при внешнем соблюдении общепринятых норм и правил;
  • СКЛОННОСТЬ КО ЛЖИ ИЛИ ЖУЛЬНИЧЕСТВУ.

 

ЧЕГО ДЕЛАТЬ НЕ СТОИТ:

- Обещать ребенку хранить в секрете, что его травят в школе. Первая и главная задача взрослых — признать проблему и сообщить о ней классному руководителю и директору школы. Ни в коем случае нельзя замалчивать факты буллинга, только придав проблеме гласность, вы сможете ее разрешить. Индивидуальной работы и разговоров с ребенком тут недостаточно.

- Не советуйте ребенку отвечать на агрессию агрессией. Очень часто родители рекомендуют ребенку, который подвергается травле, «дать сдачу», «уметь за себя постоять». Родителю важно понимать разницу между единичной школьной дракой и регулярной систематической травлей.

- По мнению австралийского эксперта Кен Ригби, многие хулиганы не являются физическими слабыми и не всегда отступают. Следовательно, ждут сопротивление жертвы, но конечным результатом может быть особенно тяжелое физическое избиение, продолжение и ухудшение ситуации с издевательствами.

- Напрямую выяснять отношения с одноклассниками, ребенком-булли, а также, его родителями. Такими действиями вы можете подвергнуть ребенка большей опасности. К тому же, каждый родитель не всегда сразу признает вину своего ребенка, а наоборот будет защищать его и говорить, что он так поступить не мог.

- Не стремитесь делать скоропостижные выводы и принимать действия, не разобравшись. На данном этапе ваша задача заключается в получении объективной картины происходящего для скорейшего выхода из ситуации.

- Не давайте советов школе, как поступить с одноклассниками-агрессорами — дождитесь и внимательно наблюдайте за действиями администрации и педагогического коллектива школы.

- Чужие дети не зона вашей ответственности. Выслушайте предложения педагогического коллектива, задайте уточняющие вопросы, примите к сведению действия, которые нужно совершить вам и вашему ребенку и делайте то, что зависит от вас. Постарайтесь довериться классному руководителю и администрации. При выстраивании конструктивного диалога со школой работа над проблемой может вестись комплексно и, следовательно, более эффективно.

 

Говорите со своими детьми о том, что:

БУЛЛИНГ — ЭТО ВСЕГДА НЕПРАВИЛЬНО! НИКТО НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ЗАПУГИВАТЬ НИ ВАС, НИ КОГО-ТО ДРУГОГО!

ДАВАТЬ ФИЗИЧЕСКИЙ ОТПОР В СИТУАЦИИ ТРАВЛИ ОПАСНО!

Психологическая служба школы всегда рада оказать вам психологическому помощь в дистанционном режиме.

Вы можете обратиться ежедневно

 с 8.30 до 18.30

 

Педагог-психолог

КГУ «Средняя школа №12» акимата города Рудного

Абжанова Аида Еркеновна

 

 


View the embedded image gallery online at:
https://sh12rud-edu.kz/ru/blog-psikhologa.html#sigFreeId0975a5094d


«Тысячи свечей можно зажечь от единственной свечи, и жизнь ее не станет короче.
Счастья не становится меньше, когда им делишься.»

Дорогие друзья, и гости сайта!

Я, Токпанбаева Бибигуль Койшбаевна, педагог - психолог рада приветствовать Вас на своей страничке! Надеюсь, что Вы найдёте много интересной и полезной информации.

Главной целью моей работы в КГУ «Средняя школа № 12» акимата города Рудного является сохранение и укрепление психологического здоровья детей.

Поэтому, рада приветствовать на своей страничке

Главной целью моей работы в КГУ «Средняя школа № 12» акимата города Рудного  является сохранение и укрепление психологического здоровья детей.

Поэтому, рада приветствовать на своей страничке всех, кто заинтересован во всестороннем и гармоничном развитии личности своего ребенка, и тех, кто не равнодушен к проблемам, потребностям и особенностям психического развития школьников.

Чем мы занимаемся на коррекционно-развивающих занятиях

Арт-терапия
Встреча с узкими специалистами «Расскажи мне обо мне»
Песочная терапия
Развитие мелкой моторики

Сказкотерапия

Игротерапия