Стандарт государственной услуги «Прием документов и зачисление в организации образования, независимо от ведомственной подчиненности, для обучения по общеобразовательным программам начального, основного среднего, общего среднего образования»

 

1. Общие положения

 

1. Государственная услуга «Прием документов и зачисление в организации образования, независимо от ведомственной подчиненности, для обучения по общеобразовательным программам начального, основного среднего, общего среднего образования» (далее – государственная услуга).

 

2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством образования и науки Республики Казахстан (далее – Министерство).

 

3. Государственная услуга оказывается организациями начального, основного среднего и общего среднего образования (далее – услугодатели).

 

Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через:

 

1) канцелярию услугодателя;

 

2) веб-портал «электронного правительства»: www.egov.kz (далее – портал).

 

2. Порядок оказания государственной услуги

 

4. Сроки оказания государственной услуги:

 

1) с момента сдачи пакета документов услугодателю, а также при обращении через портал – пять рабочих дней для получения расписки;

 

для зачисления в организацию образования начального, основного среднего, общего среднего образования:

 

на очную и вечернюю форму обучения – не позднее 30 августа;

 

в первый класс – с 1 июня по 30 августа;

 

2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов – 15 минут;

 

3) максимально допустимое время обслуживания – 15 минут.

 

5. Форма оказания государственной услуги: электронная, бумажная.

 

6. Результат оказания государственной услуги: расписка о приеме документов и приказ о зачислении в организацию начального, основного среднего, общего среднего образования на начало учебного года.

 

Форма предоставления результата оказания государственнойуслуги: электронная, бумажная.

 

При обращении к услугодателю за результатом оказания государственной услуги на бумажном носителе результат оформляется на бумажном носителе.

 

При обращении через портал в «личный кабинет» услугополучателя приходит уведомление о зачислении в организацию образования в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.

 

7. Государственная услуга оказывается бесплатно физическим лицам (далее — услугополучатель).

 

8. График работы:

 

1) услугодателя: с понедельника по пятницу включительно, за исключением выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 часов до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов.

 

Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется с 9.00 до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов.

 

Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.

 

2) Портала: круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ.

 

При обращении услугополучателя после окончания рабочего времени в выходные и праздничные дни, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем.

 

9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его законного представителя):

к услугодателю:

 

1) заявление согласно приложению 1 к настоящему стандарту;

 

2) копия свидетельства о рождении услугополучателя, в случае рождения до 2008 года (документ, удостоверяющий личность услугополучателя (оригинал требуется для идентификации личности);

 

3) врачебное профессионально-консультационное заключение, форма № 086/е, утвержденное приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан, зарегистрированное в реестре государственной регистрации от 23 ноября 2010 года № 907 «Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения» (далее — форма № 086/е);

 

4) фотографии размером 3х4 см в количестве 2 штук;

 

5) заключение педагого-медико-психологической комиссии (при наличии).

 

Услугополучатели – иностранцы и лица без гражданства также представляют один из следующих документов, определяющих их статус, с отметкой о регистрации по месту проживания:

 

1) иностранец – вид на жительство иностранца в Республике Казахстан;

 

2) лицо без гражданства – удостоверение лица без гражданства;

 

3) беженец – удостоверение беженца;

 

4) лицо, ищущее убежище — свидетельство лица, ищущего убежище;

 

5) оралман – удостоверение оралмана.

 

При сдаче документов для оказания государственной услуги услугополучателю выдается расписка о приеме документов у услугополучателя по форме, согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги.

 

На портал:

 

1) заявление одного из родителей (или иных законных представителей) услугополучателя в форме электронного документа, подписанного ЭЦП его представителя, с указанием фактического места жительства услугополучателя;

 

2) электронная копия свидетельства о рождении услугополучателя, если дата его рождения до 2008 года;

 

3) электронная копия врачебного профессионально-консультационного заключение, форма № 086/е.

 

4) цифровая фотография услугополучателя размером 3х4 см;

 

5) электронная копия заключения педагого-медико-психологической комиссии (при наличии).

 

Сведения о данных документа, удостоверяющего личность услугополучателя, свидетельства о рождении ребенка (если ребенок родился после 2008 года) получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».

 

При обращении через портал услугополучателю в «личный кабинет» направляется уведомление-отчет о принятии запроса для оказания государственной услуги в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП.

 

3. Порядок обжалования решений, действий (бездействий) местных исполнительных органов, города республиканского значения и столицы, района (города областного значения) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг

 

10. Для обжалования решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг жалоба подается в письменном виде:

 

1) на имя руководителя соответствующего местного исполнительного органа, города республиканского значения и столицы, района (города областного значения) по адресам, указанным в пункте 12;

 

2) на имя руководителя услугодателя по адресам, указанным в интернет-ресурсах местных исполнительных органов, города республиканского значения и столицы, района (города областного значения) с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, сроки и места получения ответа на поданную жалобу.

 

Жалоба услугополучателя по вопросам оказания государственной услуги, поступившая в адрес местного исполнительного органа, города республиканского значения и столицы, района (города областного значения), услугодателя, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

 

В случае несогласия с результатами оказания государственной услуги, услугополучатель может обратиться в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственной услуги.

 

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственной услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

 

Информацию о порядке обжалования можно получить посредством единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.

 

В жалобе физического лица указываются его фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес.

 

11. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

 

4. Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме

 

12. Адреса услугодателей указываются: на интернет-ресурсах Министерства (www.egov.kz в разделе «Государственные услуги»), местных исполнительных органов города республиканского значения и столицы, района (города областного значения).

 

13. Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП родителей (законных представителей).

 

14. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.

 

15. Контактные телефоны справочных служб услугодателя по вопросам оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе Министерства: www.gov.kz., единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг: 8-800-080-7777, 1414.