Утверждаю:

Директор школы А.Саноян
« »_______2024 год

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА
КГУ «Общеобразовательная школа № 12 отдела образования города Рудного»
УОАКО на 2024-2025 учебный год


Методическая тема: «Современные образовательные, педагогические технологии, как условие достижения высокого уровня качества образовательных результатов.
Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя
Стратегическая цель – совершенствование учебно-воспитательного процесса с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья и повышения профессионального статуса учителя, готовности его к инновациям; содействие формированию у обучающихся социально-позитивных потребностей и установок построения своей жизнедеятельности, развитию и раскрытию их духовного и творческого потенциалов, устранению негативных явлений в сфере поведения и отношений с окружающими.
Задачи:
1. Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса.
2. Реализация образовательных программ дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего образования и профильного уровней, обеспечение освоения их обучающимися.
3. Повышение развивающей функции урока – как средство достижения качественного образования и совершенствование системы контрольно-оценочной деятельности педагога.
4. Построение учебно-воспитательного процесса с использованием информационных технологий и современных средств обучения.
5. Совершенствование системы воспитательной работы школы на основе Концепции воспитания в системе непрерывного образования РК.
6. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся посредством развития учебно-материальной базы и рациональной организации деятельности обучающихся.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение профессиональной компетенции педагогического коллектива.
2. Повышение качества образованности школьника, уровня его воспитанности.
3. Личностный рост каждого обучающегося.
Направления научно-методической работы:
1. повышение качества уроков и внеурочной деятельности посредством создания единого образовательного пространства для всех участников образовательного процесса (педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей));
2. обеспечение координации деятельности школьных методических объединений по организации образовательной среды, способствующей успешной адаптации обучающихся при переходе из детского сада в школу, из начальной школы в основное и среднее звено;
3. совершенствование системы мониторинга успешности высокомотивированных детей с целью выявления динамики, принятия своевременных решений по повышению результативности участия в различных олимпиадах, конкурсах, проектах;
4. работа по сопровождению профессионального роста молодых специалистов, посещение открытых уроков и мастер-классов опытных педагогов, индивидуальные и групповые консультации, участие в работе школьных и городских семинаров;
5. совершенствование работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие навыков здорового образа жизни;
6. выявление, изучение, обобщение и распространение педагогического опыта учителей;
7. оказание помощи учителям в планировании, организации и анализе педагогической деятельности, в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания, в развитии современного стиля педагогического мышления;
8. формирование функциональной грамотности обучающихся;
Условия для реализации данных направлений:
• наличие квалифицированного кадрового потенциала;
• наличие потребности к повышению уровня профессионального мастерства.
Формы работы:
• тематические педагогические советы;
• методические объединения учителей;
• методические семинары, круглые столы, мастер-классы, творческие группы;
• работа учителей над темами самообразования;
• открытые уроки;
• работа с молодыми специалистами;
• предметные декады, фестиваль открытых уроков;
• консультации по организации и проведению урока;
• организация работы с высокомотивированными детьми;
• консультационная помощь учителям по ведению школьной документации, по организации, проведению и анализу урока
• организация и контроль курсовой переподготовки и квалификации.


Основные направления деятельности


1. Управление методической работой
Задачи: Обеспечение контроля и анализа результатов исполнения плана методической работы

№ Содержание
Сроки Форма и методы

 

Содержание

 

Сроки

Форма и методы

1

Педагогические советы

В течение уч. года

 

Тезисы выступлений

2

Участие в работе предметных секций в рамках августовской конференции.

Август

Материалы секций

3

Организация методической работы в 2024-2025 учебном году

Август

Приказ

4

Методические советы

 

В течение уч. года

План работы

5

Требования к оформлению школьной документации: рабочих программ, электронных журналов. личных дел  и т.д.

Сентябрь

Совещание при заместителе директора

6

О подготовке к проведению итоговой аттестации выпускников

Сентябрь

Методическое совещание

7

Проведение методических пятиминуток для руководителей МО (по мере поступления проблемы)

В течение уч. года

Консультации

8

Анализ методической работы педколлектива за 2024/2025 учебный год. Приоритетные направления на текущий учебный год.

Май

Методический Совет

 

2. Работа с кадрами
2.1.Повышение квалификации
Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности.

 

Содержание работы

Сроки

Исполнители

Прогнозируемый результат

1

Составления плана курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Июнь, сентябрь

Руководитель МС

Перспективный план курсовой переподготовки

2

Проведение методических, обучающих, практических семинаров

В течение года

Руководитель МС, МО

Повышения методологической грамотности педагога и качества преподавания предмета

3

Организация системы посещения и взаимопосещения уроков

В течение года

Руководитель МС, МО

Повышение качества проведения уроков

4

Работа учителей над методической темой по самообразованию

В течение года

Учителя-предметники

Повышение уровня методической подготовки

5

Знакомство с новинками методической литературы, медиаресурсов по вопросам инноваций, дидактики, знакомство с современными нормативными документами

В течение года

Руководитель МС, МО Учителя-предметники

Повышения методологической грамотности педагога и качества преподавания предмета.

6

Составление отчетов по прохождению курсов

1 раз в полугодие

Руководитель МС, МО

 

Отчет на МС школы

7

Составление перспективного плана повышения квалификации педагогических кадров

Сентябрь

Руководитель МС

Повышение квалификации

8

Учет курсовой подготовки

 

По графику

Руководитель МС

Выполнение плана

 

2.2. Школа молодого педагога
Цель: успешное профессиональное становление молодого учителя

 

Содержание работы

 

 

Сроки

Исполнители

 

Прогнозируемый результат

1

Мониторинг профессиональных затруднений молодых педагогов

сентябрь – октябрь

Наставник

Индивидуальный план работы наставников с молодыми специалистами

2

1.      Утверждение индивидуальных планов работы наставников для молодых специалистов

2.        Составление плана – графика курсовой подготовки молодого педагога

Сентябрь

Директор

Наставник

Индивидуальный план работы наставника с молодым специалистом

3

1.      Изучение нормативной

базы школы

2. Ведение школьной

документации (электронный

  журнал, личные дела) т.д.

3. Консультирование по вопросам разработки рабочих программ

Сентябрь

Руководитель МС

Наставник

Знание нормативноправовой базы

Умение  составлять рабочие программы по предмету, план работы классного руководителя, ведения школьной документации

4

1. Подготовка учителя к уроку.

2. Требования к плану воспитательной работы класса. Методика разработки плана воспитательной работы

Октябрь

Зам. директора по УВР, ВР, наставник, руководитель МО, психолог

Повышение качества проведения уроков

5

1.              Требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке по ГОСО        (приказ  № 130 от 06.04.2020 г.).  Типы и структуры уроков.

2.              Критерии оценивания урока по приказу №486 от 5 декабря 2022 года МП РК

       2. Посещение уроков учителей

 

 

Ноябрь

 

В течение года

 

Зам. директора по УВР, наставники, руководитель МС

Повышения методологической грамотности педагога и качества преподавания предмета.

6

1.Способы организации работы

учащихся с учебником,

учебным текстом

1.      «Использование образовательных ресурсов и искусственного интеллекта на уроке» семинар

3. Внеклассная работа по предмету

Декабрь

наставник, руководитель МО, МС

Повышение эффективности проведения внеклассной работы

7

 1. Психолого-педагогические требования к проверке, учету, оценке знаний учащихся

   2. Практикум «Трудная ситуация на уроке и выход из нее»

Февраль

Зам. директора по УВР, наставник, педагог- психолог

Практические рекомендации по планированию, предъявлению информации, диагностированию и контролю учебной деятельности.

8

Творческий отчет молодого педагога

Май

наставники, руководитель МС

Повышение уровня методической подготовки молодого специалиста.

Выявление проблем, трудностей в работе молодых учителей.

 

2.3. Аттестация педагогических работников.
Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников.

Содержание работы

 

 

Сроки

Исполнители

Прогнозируемый результат

1

Теоретический семинар «Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации»

Сентябрь

Руководитель МС

Ознакомление с материалами по процедуре аттестации педагогических работников.

Принятие решения о прохождении аттестации педагогами

2

Консультация для аттестующихся педагогов

Сентябрь

Руководитель МС

Преодоление затруднений при описании результатов педагогической деятельности

3

Индивидуальные консультации по заполнению заявлений, описаний результатов педагогической деятельности для прохождения аттестации

В течение года

Руководители МС, МО

Преодоление затруднений при написании заявлений, описаний результатов педагогической деятельности

4

1.      Прием заявлений на аттестацию в 2024-2025 учебном году.

2.      Утверждение списка аттестуемых работников в

2024-2025 уч. г.

апрель-июнь

Заместитель директора по УВР Калакпасова Г.А.

Заявления.

Список аттестующихся педагогических работников.

5

Оформление аналитических материалов по вопросу прохождения аттестации

Май

Руководители МС, МО

Анкетирование, практические рекомендации по самоанализу деятельности.

 

2.4. Обобщение и распространение опыта работы.
Цель: обобщение и распространение результатов творческой деятельности педагогов.

Содержание работы

Сроки

Исполнители

Прогнозируемый результат

 

1

Изучение научно-методической литературы

В течение года

Руководители МС, МО, учителя-предметники

Повышение профессиональной компетентности педагогов.

2

Организация консультаций

В течение года

Руководители МС, МО, учителя-предметники

Повышение профессиональной компетентности педагогов.

3

Составление графика открытых уроков и мероприятий

Сентябрь

Руководители МО

Изучение педагогического опыта, повышение уровня профессиональной компетентности

4

Взаимопосещение уроков, внеклассных, воспитательных занятий

В течение года

Руководители МО, учителя-предметники

Взаимопосещение уроков.

5

Представление опыта работы на заседаниях МО

В течение года

Руководители МО, МС, учителя- предметники

Выработка рекомендаций для внедрения

6

Представление опыта на заседании методического совета, в педагогических сообществах, сайтах

Ноябрь-апрель

Заместитель директора по УВР

Руководители МС, МО

Решение о распространении опыта работы, сайт «Методическая копилка».

7

Участие в работе научно-практических конференций

В течение года

Руководители МО, МС, учителя-предметники

Участие, выступления, публикации

сертификаты об участии

8

Предоставление педагогического опыта через публикации

В течение года

Руководители МО, учителя-предметники

Публикации

9

Показ практического применения опыта и разработка рекомендаций по его внедрению. Подготовка материалов по итогам обобщения опыта работы для распространения на различных уровнях

В течение года по плану

Замдиректора по УВР, МО

Педагоги

Выявление и изучение лучшего педагогического опыта, повышение уровня профессиональной компетентности

 

3. Предметные декады
Цель: развитие интересов и раскрытие творческого потенциала учащихся

Наименование декады

Сроки

Исполнители

 

Планируемый результат

1

Декада начальных классов

ноябрь

Руководитель МО Евтушенко А.П.

Повышение  профессиональной компетентности педагогов

Активизация познавательных

интересов и творческой

активности учащихся.

Накопление методических материалов, изучение опыта работы педагогов.

2

Декада ОГН

декабрь

Руководитель МО Ямковая Е.А.

3

Декада ЕМН

январь

Руководитель МО

Пудова Т.А.

4

Фестиваль открытых уроков

февраль

Зам директора по УВР Марущак А.И.

5

Декада казахского языка и литературы

март

Руководитель МО Кумбасова М.Б.

6

Декада предметов общего развития

апрель

Руководитель МО  Овсянникова Л.Ю.

 

Работа с методическими объединениями
Цель: совершенствование работы МО и роста профессионального мастерства педагогов

Содержание работы

Сроки

Исполнители

Прогнозируемый    результат

1.

Методическое совещание «Задачи методической

 работы в 2024-2025 учебном году и отражение их в планах методических объединений

Август

Зам. директора по УВР

Системное решение задач методической работы

2.

Формирование банка данных о методической работе учителей

 (темы самообразования) и их профессиональных качествах

Август

Руководители МО

Банк данных

3.

Рассмотрение календарно-тематических планов и  программ вариативного

Август

Зам. директора по УВР, руководители МО

Отчет

4.

Составление графиков открытых уроков, открытых внеклассных мероприятий по предмету, планов по самообразованию.

Август

Руководители МО

График

5.

Организация работы по повышению квалификации учителями МО

В течение года

Руководитель МО

Отчёт

6.

Согласование плана проведения предметной недели.

 

По графику

Руководитель МО

План

7.

Проведение заседаний МО

 

По плану

Руководитель МО

Протокол