Утверждаю:
Директор школы А.Саноян
« »_______2024 год
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА
КГУ «Общеобразовательная школа № 12 отдела образования города Рудного»
УОАКО на 2024-2025 учебный год
Методическая тема: «Современные образовательные, педагогические технологии, как условие достижения высокого уровня качества образовательных результатов.
Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя
Стратегическая цель – совершенствование учебно-воспитательного процесса с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья и повышения профессионального статуса учителя, готовности его к инновациям; содействие формированию у обучающихся социально-позитивных потребностей и установок построения своей жизнедеятельности, развитию и раскрытию их духовного и творческого потенциалов, устранению негативных явлений в сфере поведения и отношений с окружающими.
Задачи:
1. Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса.
2. Реализация образовательных программ дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего образования и профильного уровней, обеспечение освоения их обучающимися.
3. Повышение развивающей функции урока – как средство достижения качественного образования и совершенствование системы контрольно-оценочной деятельности педагога.
4. Построение учебно-воспитательного процесса с использованием информационных технологий и современных средств обучения.
5. Совершенствование системы воспитательной работы школы на основе Концепции воспитания в системе непрерывного образования РК.
6. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся посредством развития учебно-материальной базы и рациональной организации деятельности обучающихся.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение профессиональной компетенции педагогического коллектива.
2. Повышение качества образованности школьника, уровня его воспитанности.
3. Личностный рост каждого обучающегося.
Направления научно-методической работы:
1. повышение качества уроков и внеурочной деятельности посредством создания единого образовательного пространства для всех участников образовательного процесса (педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей));
2. обеспечение координации деятельности школьных методических объединений по организации образовательной среды, способствующей успешной адаптации обучающихся при переходе из детского сада в школу, из начальной школы в основное и среднее звено;
3. совершенствование системы мониторинга успешности высокомотивированных детей с целью выявления динамики, принятия своевременных решений по повышению результативности участия в различных олимпиадах, конкурсах, проектах;
4. работа по сопровождению профессионального роста молодых специалистов, посещение открытых уроков и мастер-классов опытных педагогов, индивидуальные и групповые консультации, участие в работе школьных и городских семинаров;
5. совершенствование работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие навыков здорового образа жизни;
6. выявление, изучение, обобщение и распространение педагогического опыта учителей;
7. оказание помощи учителям в планировании, организации и анализе педагогической деятельности, в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания, в развитии современного стиля педагогического мышления;
8. формирование функциональной грамотности обучающихся;
Условия для реализации данных направлений:
• наличие квалифицированного кадрового потенциала;
• наличие потребности к повышению уровня профессионального мастерства.
Формы работы:
• тематические педагогические советы;
• методические объединения учителей;
• методические семинары, круглые столы, мастер-классы, творческие группы;
• работа учителей над темами самообразования;
• открытые уроки;
• работа с молодыми специалистами;
• предметные декады, фестиваль открытых уроков;
• консультации по организации и проведению урока;
• организация работы с высокомотивированными детьми;
• консультационная помощь учителям по ведению школьной документации, по организации, проведению и анализу урока
• организация и контроль курсовой переподготовки и квалификации.
Основные направления деятельности
1. Управление методической работой
Задачи: Обеспечение контроля и анализа результатов исполнения плана методической работы
№ Содержание
Сроки Форма и методы
№ |
Содержание
|
Сроки |
Форма и методы |
1 |
Педагогические советы |
В течение уч. года
|
Тезисы выступлений |
2 |
Участие в работе предметных секций в рамках августовской конференции. |
Август |
Материалы секций |
3 |
Организация методической работы в 2024-2025 учебном году |
Август |
Приказ |
4 |
Методические советы
|
В течение уч. года |
План работы |
5 |
Требования к оформлению школьной документации: рабочих программ, электронных журналов. личных дел и т.д. |
Сентябрь |
Совещание при заместителе директора |
6 |
О подготовке к проведению итоговой аттестации выпускников |
Сентябрь |
Методическое совещание |
7 |
Проведение методических пятиминуток для руководителей МО (по мере поступления проблемы) |
В течение уч. года |
Консультации |
8 |
Анализ методической работы педколлектива за 2024/2025 учебный год. Приоритетные направления на текущий учебный год. |
Май |
Методический Совет |
2. Работа с кадрами
2.1.Повышение квалификации
Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности.
№ |
Содержание работы |
Сроки |
Исполнители |
Прогнозируемый результат |
1 |
Составления плана курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки |
Июнь, сентябрь |
Руководитель МС |
Перспективный план курсовой переподготовки |
2 |
Проведение методических, обучающих, практических семинаров |
В течение года |
Руководитель МС, МО |
Повышения методологической грамотности педагога и качества преподавания предмета |
3 |
Организация системы посещения и взаимопосещения уроков |
В течение года |
Руководитель МС, МО |
Повышение качества проведения уроков |
4 |
Работа учителей над методической темой по самообразованию |
В течение года |
Учителя-предметники |
Повышение уровня методической подготовки |
5 |
Знакомство с новинками методической литературы, медиаресурсов по вопросам инноваций, дидактики, знакомство с современными нормативными документами |
В течение года |
Руководитель МС, МО Учителя-предметники |
Повышения методологической грамотности педагога и качества преподавания предмета. |
6 |
Составление отчетов по прохождению курсов |
1 раз в полугодие |
Руководитель МС, МО
|
Отчет на МС школы |
7 |
Составление перспективного плана повышения квалификации педагогических кадров |
Сентябрь |
Руководитель МС |
Повышение квалификации |
8 |
Учет курсовой подготовки
|
По графику |
Руководитель МС |
Выполнение плана |
2.2. Школа молодого педагога
Цель: успешное профессиональное становление молодого учителя
№ |
Содержание работы
|
Сроки |
Исполнители
|
Прогнозируемый результат |
1 |
Мониторинг профессиональных затруднений молодых педагогов |
сентябрь – октябрь |
Наставник |
Индивидуальный план работы наставников с молодыми специалистами |
2 |
1. Утверждение индивидуальных планов работы наставников для молодых специалистов 2. Составление плана – графика курсовой подготовки молодого педагога |
Сентябрь |
Директор Наставник |
Индивидуальный план работы наставника с молодым специалистом |
3 |
1. Изучение нормативной базы школы 2. Ведение школьной документации (электронный журнал, личные дела) т.д. 3. Консультирование по вопросам разработки рабочих программ |
Сентябрь |
Руководитель МС Наставник |
Знание нормативно- правовой базы Умение составлять рабочие программы по предмету, план работы классного руководителя, ведения школьной документации |
4 |
1. Подготовка учителя к уроку. 2. Требования к плану воспитательной работы класса. Методика разработки плана воспитательной работы |
Октябрь |
Зам. директора по УВР, ВР, наставник, руководитель МО, психолог |
Повышение качества проведения уроков |
5 |
1. Требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке по ГОСО (приказ № 130 от 06.04.2020 г.). Типы и структуры уроков. 2. Критерии оценивания урока по приказу №486 от 5 декабря 2022 года МП РК 2. Посещение уроков учителей |
Ноябрь
В течение года |
Зам. директора по УВР, наставники, руководитель МС |
Повышения методологической грамотности педагога и качества преподавания предмета. |
6 |
1.Способы организации работы учащихся с учебником, учебным текстом 1. «Использование образовательных ресурсов и искусственного интеллекта на уроке» семинар 3. Внеклассная работа по предмету |
Декабрь |
наставник, руководитель МО, МС |
Повышение эффективности проведения внеклассной работы |
7 |
1. Психолого-педагогические требования к проверке, учету, оценке знаний учащихся 2. Практикум «Трудная ситуация на уроке и выход из нее» |
Февраль |
Зам. директора по УВР, наставник, педагог- психолог |
Практические рекомендации по планированию, предъявлению информации, диагностированию и контролю учебной деятельности. |
8 |
Творческий отчет молодого педагога |
Май |
наставники, руководитель МС |
Повышение уровня методической подготовки молодого специалиста. Выявление проблем, трудностей в работе молодых учителей. |
2.3. Аттестация педагогических работников.
Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников.
№ |
Содержание работы
|
Сроки |
Исполнители |
Прогнозируемый результат |
1 |
Теоретический семинар «Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации» |
Сентябрь |
Руководитель МС |
Ознакомление с материалами по процедуре аттестации педагогических работников. Принятие решения о прохождении аттестации педагогами |
2 |
Консультация для аттестующихся педагогов |
Сентябрь |
Руководитель МС |
Преодоление затруднений при описании результатов педагогической деятельности |
3 |
Индивидуальные консультации по заполнению заявлений, описаний результатов педагогической деятельности для прохождения аттестации |
В течение года |
Руководители МС, МО |
Преодоление затруднений при написании заявлений, описаний результатов педагогической деятельности |
4 |
1. Прием заявлений на аттестацию в 2024-2025 учебном году. 2. Утверждение списка аттестуемых работников в 2024-2025 уч. г. |
апрель-июнь |
Заместитель директора по УВР Калакпасова Г.А. |
Заявления. Список аттестующихся педагогических работников. |
5 |
Оформление аналитических материалов по вопросу прохождения аттестации |
Май |
Руководители МС, МО |
Анкетирование, практические рекомендации по самоанализу деятельности. |
2.4. Обобщение и распространение опыта работы.
Цель: обобщение и распространение результатов творческой деятельности педагогов.
№ |
Содержание работы |
Сроки |
Исполнители |
Прогнозируемый результат
|
1 |
Изучение научно-методической литературы |
В течение года |
Руководители МС, МО, учителя-предметники |
Повышение профессиональной компетентности педагогов. |
2 |
Организация консультаций |
В течение года |
Руководители МС, МО, учителя-предметники |
Повышение профессиональной компетентности педагогов. |
3 |
Составление графика открытых уроков и мероприятий |
Сентябрь |
Руководители МО |
Изучение педагогического опыта, повышение уровня профессиональной компетентности |
4 |
Взаимопосещение уроков, внеклассных, воспитательных занятий |
В течение года |
Руководители МО, учителя-предметники |
Взаимопосещение уроков. |
5 |
Представление опыта работы на заседаниях МО |
В течение года |
Руководители МО, МС, учителя- предметники |
Выработка рекомендаций для внедрения |
6 |
Представление опыта на заседании методического совета, в педагогических сообществах, сайтах |
Ноябрь-апрель |
Заместитель директора по УВР Руководители МС, МО |
Решение о распространении опыта работы, сайт «Методическая копилка». |
7 |
Участие в работе научно-практических конференций |
В течение года |
Руководители МО, МС, учителя-предметники |
Участие, выступления, публикации сертификаты об участии |
8 |
Предоставление педагогического опыта через публикации |
В течение года |
Руководители МО, учителя-предметники |
Публикации |
9 |
Показ практического применения опыта и разработка рекомендаций по его внедрению. Подготовка материалов по итогам обобщения опыта работы для распространения на различных уровнях |
В течение года по плану |
Замдиректора по УВР, МО Педагоги |
Выявление и изучение лучшего педагогического опыта, повышение уровня профессиональной компетентности |
3. Предметные декады
Цель: развитие интересов и раскрытие творческого потенциала учащихся
№ |
Наименование декады |
Сроки |
Исполнители
|
Планируемый результат |
1 |
Декада начальных классов |
ноябрь |
Руководитель МО Евтушенко А.П. |
Повышение профессиональной компетентности педагогов Активизация познавательных интересов и творческой активности учащихся. Накопление методических материалов, изучение опыта работы педагогов. |
2 |
Декада ОГН |
декабрь |
Руководитель МО Ямковая Е.А. |
|
3 |
Декада ЕМН |
январь |
Руководитель МО Пудова Т.А. |
|
4 |
Фестиваль открытых уроков |
февраль |
Зам директора по УВР Марущак А.И. |
|
5 |
Декада казахского языка и литературы |
март |
Руководитель МО Кумбасова М.Б. |
|
6 |
Декада предметов общего развития |
апрель |
Руководитель МО Овсянникова Л.Ю. |
Работа с методическими объединениями
Цель: совершенствование работы МО и роста профессионального мастерства педагогов
№ |
Содержание работы |
Сроки |
Исполнители |
Прогнозируемый результат |
1. |
Методическое совещание «Задачи методической работы в 2024-2025 учебном году и отражение их в планах методических объединений |
Август |
Зам. директора по УВР |
Системное решение задач методической работы |
2. |
Формирование банка данных о методической работе учителей (темы самообразования) и их профессиональных качествах |
Август |
Руководители МО |
Банк данных |
3. |
Рассмотрение календарно-тематических планов и программ вариативного |
Август |
Зам. директора по УВР, руководители МО |
Отчет |
4. |
Составление графиков открытых уроков, открытых внеклассных мероприятий по предмету, планов по самообразованию. |
Август |
Руководители МО |
График |
5. |
Организация работы по повышению квалификации учителями МО |
В течение года |
Руководитель МО |
Отчёт |
6. |
Согласование плана проведения предметной недели.
|
По графику |
Руководитель МО |
План |
7. |
Проведение заседаний МО
|
По плану |
Руководитель МО |
Протокол |