Тема: "В споре рождается истина"

Цель: научить умению мыслить в критических ситуациях, обрабатывать и использовать большой объём информации, формировать уверенность в своей позиции.

Дебаты формируют: умение ораторского мастерства и умение вести диалог; командный дух и лидерские качества.

Оборудование: презентация, выставка грамот и фотографии, ИКТ.

Одарённые дети обладают высоким потенциалом в какой-либо сфере деятельности. Американский психолог Джозеф Рензулли (Joseph Renzulli) считает, что одарённость лежит на стыке способностей к какому-либо делу, креативности и мотивации.

Одарённых детей часто называют «вундеркиндами» (от немецкого «чудо-ребёнок»), но эти понятия следует различать.

Одарённые дети отличаются высокой нормой развития, то есть потенциалом, который может развиться в талант или заглохнуть.

Вундеркинды же с ранних лет опережают нормы развития и демонстрируют культурно значимые достижения. Например, Вольфганг Амадей Моцарт создал свои первые фортепианные произведения в пять лет, а математик Блез Паскаль в девять написал научный трактат. Вундеркинд рождается один на миллион человек.

Формы работы с одаренными детьми: олимпиада, научные проекты, творческие конкурсы, дебаты.

Дебаты - это интеллектуальная игра, во время которой происходит обсуждение спорных вопросов. В дебатах участвуют две команды: утверждения «правительство» и отрицания «оппозиция». Дебаты ведутся на разные темы. Обе команды пытаются отстоять свою сторону – быть «за» или «против».  Дебаты слушает судья или несколько судей. Обязательно тайм-кипер, который следить за временем.

    Технология дебаты развивают следующие навыки:

  1. Прежде всего навыки ораторского искусства и метода убеждений.
  2. Приобретают навыки командной работы и работы в больших группах.
  3. Формируют навыки дискуссии и диалога, уважительное отношение к собеседнику, умение использовать аргументацию и доказательную базу при публичных выступлениях.
  4. Развивают  навыки публичного выступления.

В нашей школе  с 2020 года действует  дебатный клуб «Парасат».  В школе 2 команды  «По факту», «Базар жок». Занятия проходят 1 раз в неделю. Это ученики 7-9 классов. Наша команда занимала призовые места.  

Как тренировать юных дебатеров «новичков»?

Самое главное хорошо объяснить правила игры. Для этого нужно использовать видео ролики, дружеские игры, посещать городские турниры.

Дебаты, в основном, учат не только критическому мышлению или аргументации, а выражению своих мыслей в правильном ключе. Так, старайтесь, чтобы каждый школьник, пришедший на дебаты, смог выражать свои мысли. - не ограничивайтесь лишь дебатами; Здесь, я  хочу донести то, что не нужно ограничиваться лишь одними тренингами, лекциями. На ваших заседаниях вы можете устроить различные мини-игры. 

Как тренировать юных дебатеров «новичков»?

Самое главное хорошо объяснить правила игры. Для этого нужно использовать видео ролики, дружеские игры, посещать городские турниры.

Дебаты, в основном, учат не только критическому мышлению или аргументации, а выражению своих мыслей в правильном ключе. Так, старайтесь, чтобы каждый школьник, пришедший на дебаты, смог выражать свои мысли. - не ограничивайтесь лишь дебатами; Здесь, я  хочу донести то, что не нужно ограничиваться лишь одними тренингами, лекциями. На ваших заседаниях вы можете устроить различные мини-игры.

Соберите у учеников несколько случайных предметов. Затем попросите учащихся «продать» эти предметы классу. Сделайте класс действительно трудной аудиторией для продажи. Заставьте ученика продать ручку, но сделайте класс группой, которая не умеет читать и писать или заставьте ученика продать книгу группе людей, которые ее уже прочитали. Импровизируйте!

Во время дебатов обсуждайте простые и интересные детям темы; Если вы начнете обсуждать сложные вещи, напр. финансовый кризис 2008 года или вторжение в Эфиопию, вряд ли заинтересуете школьников и они останутся в дебатах. - старайтесь не загружать учеников. Наверняка, не секрет, что многие ученики не любят выполнять домашние задания. Вместо приказа выполнить домашнее задание, вы можете замотивировать их самих, устроив например конкурс на необычных фактов или необычных новостях. Провести

челлендж, где участники за минуту  должны высказать свое мнение по актуальной теме.

Практическая часть

  1. Гофман Ксения выступает по теме: Проекты

2.Конкурс ораторского мастерства

  • Бакулин Матвей
  • Кудайбергенов Адиль
  • Нурмагамбетов Нурсултан
  • Масабаева Карнелия
  1. Дружеская игра по теме: «Это палата считает, что необходимо сократить учебный год в Казахстане».

4.Анализ игры

 После завершения «Дебатов» происходит рефлексивный разбор деятельности всех участников. Анализируется подготовка команд к «Дебатам», их способы выдвижения аргументов и ответов на вопросы оппонентов, другие элементы деятельности.