31 марта 2015 года в школе прошёл педагогический совет по теме «Работа с одарёнными детьми в образовательном учреждении – источник вдохновения и затруднений, гордости и ответственности». В педсовете приняли участие все педагоги школы.

Повестка.

 

1. Одарённость. Работа с одаренными детьми в условиях общеобразовательной школы. – Шарова Н.К., заместитель директора по УВР.
2. Методики выявления ранней одаренности детей. – Шерстнёва В.В., педагог-психолог.
3. Развитие предметной одаренности в начальных классах. Никифорова Л.А., учитель начальных классов.
4. Активизация интеллектуальной деятельности учителей и учащихся через интернет-конкурсы. Подготовка школьников к участию в творческих конкурсах различного уровня – Викулова Н.С., учитель информатики.
5. Развитие креативных способностей школьников средствами творческих заданий в учебном процессе – Кокорина Н.И., учитель технологии.
6. Развитие исследовательских способностей учащихся на занятиях факультатива. – Нурпеисова С.У., учитель биологии.
7. Современные образовательные технологии как ресурс развития детской одаренности — Туганбаева Л.Ф., учитель английского языка.

 

Рекомендации учителям для работы с одарёнными детьми.

 

1. Изучайте индивидуальные особенности, особенности поведения одарённого ребёнка.
2. Вы должны преодолевать сложившееся бытовое представление о завышенной самооценке: не только разрушать такую самооценку, а в случаях отчаяния как раз внушать ребёнку сознание его незаурядных возможностей.
3. Уважайте и обсуждайте любую его идею. Поверьте в то, что этому ребёнку порой дано понять и совершить то, что вам кажется непостижимым.
4. Подготавливаясь к занятиям с одарёнными детьми, помните о необходимости серьёзной умственной нагрузке одарённого ребёнка. Самостоятельность мышления, вопросы к учителю, а потом и к самому себе – обязательные составные части успешности уроков.
5. Подумайте о методике обучения. Одарённые ученики требуют принципиально иной подготовки, поскольку их отличает необычайное стремление к перепроверке, к «уяснению для себя», экспериментированию.
6. Центральной задачей педагога в работе с одарённым ребёнком является привитие вкуса к серьёзной творческой работе.
7. Развивайте в себе чувство юмора. Но необходимо помнить, что одарённые дети очень самолюбивы, ранимы, с обострённой чувствительностью – и не удачная шутка может надолго выбить их из колеи.
8. Постарайтесь создать благоприятную атмосферу работы с детьми. Будьте доброжелательными, не критикуйте. Одарённые дети наиболее восприимчивы.
9. Стимулируйте ученика, хвалите, не бойтесь поставить оценку на балл выше, но не наоборот.
10. Экспериментируйте на уроке. Не бойтесь оказаться смешными и в тоже время докажите, что вас нужно, уважать, а не бояться.
11. Позволяйте детям вести себя свободно и задавать вопросы. Если ребёнок чем-то интересуется, значит, он думает, а если он думает, значит, учитель кое-чего достиг. После окончания школы, ученик может чего-то достичь, или просто стать хорошим человеком, и, следовательно, учитель свои обязанности выполнил.

 

Решение педсовета на тему: «Работа одаренными детьми в образовательном учреждении – источник вдохновения и затруднений, гордости и ответственности» от 31.03.2015 года.

 

1. Развивать одаренность учащихся через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования. Срок: постоянно. Отв.: педагогический коллектив.
2. Считать обобщенным на школьном уровне опыт работы Нурпеисовой С.У.
3. Рекомендовать педагогам школы к использованию в собственной практике опыт работы с одаренными учащимися Нурпеисовой С.У.; занести опыт работы Нурпеисовой С.У. в школьную базу данных.
Срок: 04.04.2015 г. Ответ. Заместитель директора по УВР Н. Шарова.
4. Создать творческую группу педагогов по работе с одарёнными детьми. Творческой группе разработать модель «Работа с одарёнными детьми в КГУ «Средняя школа № 12» акимата города Рудного и представить её на заседание методического совета школы.
Срок: 16. 04.2015 г. Ответственные: зам.директора по УВР Н.Шарова и члены творческой группы.
5. Продолжить расширение спектра конкурсов для учащихся школы. Срок : постоянно. Ответ. Пед.коллектив.